11 августа 2020
2

Необходимость маркировки алкогольной продукции

Маркировка алкоголя необходима для осуществления контроля над соблюдением законодательства и повышения качества алкогольной продукции. Существующая на данный момент система учета оборота и перемещения алкоголя работает с 2006 года. Она реализуется при помощи специальных федеральных акцизных марок, информация с которых вносится в государственную систему ЕГАИС. Тем не менее в конце июля 2020 года Министерством промышленности и торговли РФ был предложен экспериментальный проект «RFID-метки на алкогольную продукцию», который призван уменьшить издержки и гарантировать максимальную безопасность товара.

Предложение Минпромторга по RFID-маркировке алкоголя

Суть проекта заключается в том, чтобы провести маркировку палет с алкоголем и непосредственно бутылок специальными федеральными акцизными марками с использованием RFID-меток, передающих информацию с помощью радиочастот.

RFID-метки – это устройства с антенной и микрочипом, необходимые для маркировки и беспроводной идентификации товаров. Метки хранят информацию о маркированном объекте – наименование, артикул, срок годности и т.п. Данные считываются RFID-сканерами на расстоянии до 300 м (в зависимости от выбранной модели) и хранятся в базе данных.

Инициатива внедрить RFID-маркировку исходит от Министерства промышленности и торговли РФ. В соответствии с данными Минпромторга, RFID-маркировка алкоголя способна снизить издержки, повысить степень контроля за палетами и бутылками и уменьшить риск подделки.

Решение Минфина по маркировке

В конце июля 2020 года инициатива была подвергнута критике со стороны Министерства финансов РФ. Причина кроется в технических сложностях, а также расходах, необходимых для ее реализации, и неизбежном взлете цен на спиртное. Минфин утверждает, что в применении меток с короткой дистанцией распространения сигнала (до 15 см) необходимости нет, так как сейчас вполне успешно реализуется схожая система считывания линейных штрих-кодов и QR-кодов. А метки, распространяющие радиосигнал на расстоянии более 15 см, не могут гарантировать оперативную считываемость всех находящихся в кузове машины единиц товара, поскольку их сигнал «гасится» жидкостью.

Однако по итогам совещания, проведенного у премьер-министра Михаила Мишустина 25 марта 2020 года, Минкпромторг представил правительству доклад с предложением провести экспериментальное внедрение системы. Проект признан перспективным, поскольку RFID-метки сложнее взломать и подделать – для этого требуется дорогостоящее оборудование и определенные навыки. Это означает, что в перспективе RFID-технология поможет повысить степень защиты алкогольной продукции.

По итогам совещания было подчеркнуто, что RFID-технология может стать аналогом штрих-кодирования (с целью сканирования информации для ЕГАИС), снизить издержки существующей системы и оптимизировать логистику.

Маркировка алкогольной продукции
Маркировка алкогольной продукции

Ожидаемые сроки осуществления проекта – с 1 января по 1 июля 2021 г. Он коснется не всех видов алкоголя – список будет представлен к 15 февраля 2021 г. RFID-метки на алкогольную продукцию будут наноситься ПАО «Микрон».

0.0
2
Принтер этикеток Postek MX6 RFID Pro
TT Принтер MX6 RFID Pro, 600dpi, 152,4 мм/сек, 105,6 мм, USB, USB Host, RS232, LAN с HEAT
0.0
Принтер этикеток Bixolon XT5-40NR RFID
TT принтер, 203 dpi, ширина печати 104 мм, скорость печати 356 мм/сек, UHF RFID, USB, RS-232 (COM порт, Serial), Ethernet, USB Host, сенсорный экран 4,3 дюйма
5.0
Сканер штрих-кода Honeywell Voyager XP 1470g 1470G2D-2USB-R
Сканер EMEA USB Kit: всенаправленный, 1D, PDF, 2D, черный сканер (1470g2D-2), прямой кабель USB Type A 1,5 м (CBL-500-150-S00)
9 987 ₽
было 12 194 ₽
0
Возможно, вам будет интересно
Вернуться в раздел новостей
scroll-to-top
telegram whatsapp